Грунт по алюминию для лодок

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Вопрос о грунте для алюминиевой лодке

Приветствую всех!
Купил для дачного озера лодку «Романтика». Фото не мои, но по внешнему виду (покрытию), моя ничем не уступает той, что на фото. А скорее проигрывает. )))
Вопрос к знатокам — какие грунты в баллончиках, применимы для алюминиевых корпусов, кроме грунтов ВЛ-023, ВЛ-02? Под финиш, у меня давно куплена краска Mobihel Helios белая (покупал для своей Нивы — отказался ей подкрашивать, осталась). Её хочу использовать на верх лодки. И надо прикупить синюю, для низа (наверное того-же производителя).
Т.ч. вопрос по грунту (марка/производитель)? И непременно, в баллончике, ибо — краскопульта с компрессором нет, а валиком -имхо, моветон. Ну и краска — применима ли та, что уже куплена?
Спасибо.

Комментарии 18

Уже ведь все решили, чем красить и как:)
Дёшево и качественно не получится.

Лучше валиком, чем 1К из баллончиков. Тем более эксплуатация в воде. Короче не долго будет держаться.
Возьми валик, затем 2К эпоксидный пройди этим валиком, затем крась чем хочешь. Вид однозначно будет лучше чем облупившийся баллончик через полгода

Я б эпоксидником залил, все остальное от аллюминия отлупится вскоре, только старую краску, снять полностью обязательно! А по эпоксидному уже что хочешь, то и делай!

Т.е. Вы хотите заставить лодку и условия эксплуатации подстроится под Вас ?
Этого нет, того нет, это моветон … давайте все и природа, и водно — агрессивная среда, и лодка — все подстраивайтесь под мои возможности !
Вам нужен карабельный грунт-краска первой или второй степени защиты, ну или хотя бы хороший яхтенный лак. Смешайте его с красителем — даже этот вариант что то даст ! Кисточку (валик) в руки и вперед ! Либо разоритесь на 3-4 тыр и купите электрокраскопульт. А баллоны оставьте на калитку и столбики ! ))

Для алюминия специальный грунт нужен. Из балона не пойдёт.

Чисто из своего опыта, пескоструй и корабельный красный грунт с преобразователем и будет тебе счастье

Эстетичнее и надёжнее нет пока в этом случае. Я так же подтверждаю . В шторма напрыгался, не пятнышка сколов и трещин.

Мой тебе совет будет такой, а ты сам реши, подходит тебе или нет. Сам покрывал днище лодки, крашу защиты на авто и много чего, где есть механические воздействия, держится на века. Работать при таком способе лучше на улице, вонь жуткая. А беру я антикор для свай. Им покрывают столбы и бетонный сваи перед забивкой в землю. Он густой и просто так покрыть тонким слоем не получится. Наливаю его в металлическую емкость, грею практически до кипения, потом выключаю лампу и добавляю растворитель, чем больше, тем жиже он получится. Потом нанесение кисточкой. Чем больше растворителя, тем тоньше слой получается, там опытным путем подберешь сколько лить. Красишь минут 5, потом снова нагрев и добавления растворителя (растворитель лучше брать в 5 литровой таре, на дольше хватит). Не путать с битумом, когда смалили деревянные лодки, тут слой получается тоненький, как у краски и на солнце она не течет. У меня защита на машине покрашена, по снегу постоянно гоняю, как была черная, так и осталась.
P.s. Грунт не нужен, достаточно просто зачистить от старой краски

Если не экономить и качественно, то это точно не с баллончика. Сначала грунт qp-3100. По цене-качеству один из лучших грунтов, после любой акриловый(как изолятор), а потом уже любые эмали . Но для лодки лучше полиуретановые или гелькоут. З.ы. все старое лкп надо удалить

Чистишь все до металла используя смывку и корщетку. Первый слой кислотный (фосфатирующий) грунт как вариант Body 960 в аэрозоль ной упаковке, вторым слоем акриловый грунт и далее эмаль.

Все верно, корщетка, смывка, где надо наждачка. В балонах кислотный грунт, Body 960, JETApro, U-POL. кислотный обязательно как первичный грунт для адгезии с алюминием. Сушка 15-20 минут до полного высыхания и наносить уже основной цвет. В правильном варианте на кислый нодо наносить промежуточный грунт, но для лодки это будет лишнее)).

Мог бы даже не думать, идёшь и берёшь спец краску для речных судов и грунт к ней, один раз покрасишь и на твой век хватит.

я тему создал для того, чтобы помогли по изготовители и марки в баллонах.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Перед покраской любой металлической детали ее необходимо обработать грунтовкой. Алюминиевые изделия нельзя причислить к исключению. Если не покрыть поверхность грунтом, лак или краска за короткий промежуток времени начнёт отваливаться. Чтобы увеличить предельный эксплуатационный срок окрашенной детали, должна использоваться специальная грунтовка для алюминия.

Особенности грунта для алюминия

Особенности кроются в составе грунтовки, в качестве основы которой используется суспензия цинкового крона и кислотного разбавителя. Первый ингредиент является пигментом желтоватого оттенка, за счёт которого грунтовка качественно ложится даже на сложной поверхности. Из других характеристик этого компонента можно выделить эластичность и ударную прочность. Разбавитель представляет собой спирт на водном растворе ортофосфорной кислоты. Этот ингредиент служит для травления поверхности изделий во время обработки.

Виды грунтовок для алюминия

В процессе обработки металлической поверхности могут применяться:

1. Грунтовки в аэрозольном баллоне.

2. Двухкомпонентный грунтовочный состав.

Первый вариант используется при обработке деталей из алюминия, имеющих небольшие размеры. К примеру, велосипедная рама или колесные диски. Работа с такой грунтовкой не вызовет проблем, поэтому использовать ее можно даже на балконе.

Технология нанесения грунта

Нанесение грунта на алюминиевые поверхности зависит от вида используемых материалов.

Вариант1: грунтовка в аэрозольном баллоне

Такой вид грунта должен укладываться на заранее обработанную поверхность. Для этого наждачной бумагой алюминиевое изделие шлифуется до появления характерного блеска. Оставшиеся жирные пятна стоит удалить при помощи тряпки, заранее промоченной в обезжиривателе. По окончании очистки основания не нужно выдерживать паузу. Сразу следует начинать нанесение грунтовки, так как на поверхности изделия может появиться оксидная пленка.

Для нанесения аэрозольного грунта баллончик стоит тряхнуть два-три раза и распылить под прямым углом к поверхности на расстоянии 25 см. Чтобы избежать появления неприятных подтеков, головка распылителя должна перемещаться и не задерживаться в одной точке. Покрывать изделия следует в несколько слоев. При этом второй слой наносится через 30 минут после полного высыхания первого слоя. Аэрозольная грунтовка может окрашиваться спустя 2 часа после нанесения.

Вариант 2: двухкомпонентный грунтовочный состав

Грунтовка приготавливается для нанесения в специальной пластиковой ёмкости, имеющей высокую у стойчивость к воздействию кислоты. Для смешивания подойдёт ёмкость с объёмом не более одного литра. Пропорции основы и разбавителя составляют четыре к одному. Полученный раствор отставляется в сторону на полчаса, затем перемешивается и наносится на обработанное и очищенное основание.

Для нанесения двухкомпонентного состава лучше использовать пневматический пульверизатор. Если такого приспособления под рукой не оказалось, тогда можно использовать простой валик из поролона. Как и в случае с аэрозольным грунтом, двухкомпонентный состав наносится в несколько слоев.

Как правильно подготовить алюминий

Чтобы получить хорошее сцепление лакокрасочного материала с алюминиевой поверхностью, её необходимо правильно подготовить. Естественно, процесс изготовления изделий в заводских условиях подразумевает объемную процедуру подготовки рассматриваемого металла. Однако и в домашних условиях подготовить алюминиевую поверхность можно не менее качественно.

Обработка поверхности

Очищать деталь следует механическим способом. Внимание стоит уделить удалению с металла грязи, пыли, а также оксидной пленки. Самым подходящим инструментом для таких работ является пескоструйный станок. При его отсутствии можно вос пользоваться крупнозернистой наждачкой, либо грубым напильником. Поверхность алюминия шлифуется до появления блеска. Далее основу необходимо обезжирить и провести ее отравление. Такие процедуры потребуются для удаления оксидного слоя пятен масла или жира. Обезжиривание осуществляется с помощью растворителя, спирта, либо ацетона.

Способы защиты

Для защиты алюминия на поверхности металла создаётся конверсионный слой. В условиях гаража или квартиры его можно сделать с помощью фосфата цинка, наносимого на обработанную поверхность. Фосфат цинка не поддается коррозии, а также имеет структуру, которая позволяет добиться хорошей адгезии основания.

Работа без анодирования

Если анодирование не применяется, т огда придется тщательным образом обработать металл мелкозернистой наждачкой. Далее любым обезжиривателем ликвидируются жировые пятна. Грунт накладывается на поверхность в кратчайшие сроки после обезжиривания, так как основание при взаимодействии с воздухом быстро окисляется. Как только начальный слой грунтовки высохнет, на него стоит нанести ещё один слой защитного состава.

Финишное алкидное покрытие

Роль финального покрытия может быть отведено алкидной краске с маркировкой ПФ-115. Главной ее характеристикой является великолепная адгезия к металлам, а также устойчивость к воздействию любых атмосферных явлений и горюче-смазочных материалов.

Покрытие включает в себя два слоя грунтовки и два эмалевых слоя. Каждый из них необходимо носить с промежуточной просушкой. Это можно назвать главным недостатком, так как время высыхания напрямую зависит от качества и консистенции материала. Если алкидная краска будет слишком густой, тогда алюминиевые изделия нельзя использовать на протяжении не менее пяти дней.

Перхлорвиниловый состав

Роль финального покрытия может быть отведена эмалям с маркировкой ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы представляют собой суспензию устойчивых к свету пигментов, растворённых в глифталевой и перхлорвиниловой смоле. У такой эмали есть ряд неоспоримых преимуществ:

1. Образовавшееся после просушки покрытие химически и структурно напоминает поливинилхлорид.

2. Устойчивость к длительному контакту с водой и воздействию высокой влажности.

3. Допустимость контакта с агрессивной средой, например, щёлочью или растворами кислот.

Эпоксидное основание

Эмаль с маркировкой ЭП-140 представляет собой двухкомпонентный состав, состоящий из отвердителя и эпоксидной основы. Для окрашивания поверхности из алюминия могут применяться как алюминиевая пудра, так и неорганические минеральные пигменты.

Важно отметить, что процентное соотношение отвердителя и основы зависит от используемых красителей. Если необходимо получить коричневый, голубой, песочный, белый, зелёный или серый цвет, тогда на 25% отвердителя используется 75% краски. При необходимости получения чёрной, красной, либо жёлтой эмали это соотношение будет составлять 30 на 70.

Расход и меры предосторожности

Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.

Читайте также  Переплавка алюминиевых банок в домашних условиях

Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.

Окрашивание старых покрытий

Главным вопросом при нанесении краски или лака является необходимость зачистки старого слоя. Зачищать слой старой краски не нужно в следующих случаях:

• Покрытие не отслаивается.

• Старый материал соответствует новому. То есть, на алкидную эмаль может наноситься идентичный алкид без зачистки старой поверхности.

В любом ином случае старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить органическими смывками. Здесь важно учитывать то, что технология удаления должна соответствовать механической прочности алюминия. Как только будет нанесена смывка, металл на полчаса необходимо накрыть полиэтиленом. Если деталь имеет небольшие размеры, тогда её стоит обернуть пропитанной смывкой ветошью. Удалять размягченную краску с поверхности можно скребком из пласт ика или дерева.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Поверхность лодки стоит обрабатывать для того, чтобы была обеспечена хорошая адгезия краски и основания, а также для недопущения негативного воздействия воды. Самыми популярными грунтовками являются смеси с маркировкой ВЛ-023, а также ВЛ-02. Помимо них для работы подойдут эпоксидные грунтовки.

Вл-023 представляет собой двухкомпонентный материал с кислотным разбавителем и основой. Роль кислотного разбавителя выполняет раствор ортофосфорной кислоты и спирта. Смесь может похвастаться созданием великолепного антикоррозийного фосфатного слоя на обрабатываемой поверхности.

Смесь ВЛ-02 принято считать универсальным средством, которое можно наносить практически на любую металлическую поверхность. Исключением являются изделия из стального и чугунного литья. Кроме того, материал отлично сочетается с большим количеством финишных эмалей и шпаклевок. Покрытие, которое образуется после нанесения грунтовки, значительно увеличивает антикоррозийные свойства металла, что приводит к возрастанию эксплуатационного срока, а также улучшению адгезии лакокрасочных покрытий.

Кислотный грунт для алюминия

Главным компонентом реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на обрабатываемой поверхности нерастворимую и надежно соединённую с металлом плёнку.

Из основных характеристик кислотного грунта стоит отметить:

• Высокую устойчивость к воздействию соли и влаги.

• Повышенную устойчивость к износу.

• Способность проникновения в металл, за счёт чего увеличивается адгезия.

• Высокий порог сопротивляемости к воздействию химических веществ.

Кислотная грунтовка подразделяется на несколько типов:

1. Первичный однокомпонентный состав, который не требует добавки активатора, либо катализатора.

2. Первичный двухкомпонентный состав, в который необходимо добавлять отвердитель. Например, фосфорную кислоту. Указанная добавка в процессе смешивания вступает в реакцию с пигментами, а также иными составляющими. Тем самым выделяется тепловая энергия.

Термостойкий грунт

Использование термостойкой грунтовки при обработке металлической поверхности очевидно не для всех. Большинство людей придерживаются мнения, что новые металлические детали можно просто перекрасить, либо покрыть лаком.

На практике лакокрасочный слой недолго задерживается на металлической поверхности и быстро счищается или покрывается «шубой».

Применение термостойкой грунтовки несёт в себе несколько важных функций:

• Увеличение адгезии лакокрасочного покрытия при последующей обработке.

• Недопущение появления оксидной пленки на поверхности металла.

• Сокращение расхода лака или краски за счёт снижения поглощения этих материалов металлической поверхностью.

• Появление плотного и долговечного защитного слоя, который обладает высокой устойчивостью к термическому воздействию.

Применение грунтовки при покраске алюминиевой поверхности считается одним из основных этапов работ. Пропустив его, можно подвергнуться риску перекраски изделия уже через несколько месяцев его использования.

Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Всеволод Орлов

Новичок
  • 08.08.2008
  • #1
  • Shipmaster

    Коллега
    • 08.08.2008
  • #2
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Когда-то на заводе красили алюминиевые корпуса «Ракет» грунтом Фл-03к и краской ПФ-115, ХС-436

    Константин

    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #3
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Ничего очень уж специального не требуется. Корпус желательно отпескоструить (не песком — абразивом для алюминия!) и тут же, не дав образоваться оксидной пленке, нанести слой эпоксидного грунта. Затем, если есть желание вывести корпус «в зеркало», — шпаклевка (тоже эпоксидная, в зависимости от обширности работ — универсальная или профессиональная). После шпаклевки — оставшиеся слои грунта (в подводную часть — 5 слоев, в надводной можно ограничиться тремя). Затем подводная часть окрашивается необрастайкой для алюминия (строго, поскольку многие краски содердат медь, которая усилит коррозию!), надводная — эмалью. Лучший выбор — двухкомпонентный полиуретан. Стойкость цвета, глянца и вообще стойкость покрытия не идет ни в какое сравнение с автомобильными эмалями. Ну и грунты автомобильные, даже эпоксидные, не созданы для пребывания в воде. Эпоксид — он, конечно, сам по себе водостоек, но специальных яхтенный грунт водостоек в большей степени, к примеру, за счет чешуйчатой формы частиц пигмента, взаимно перекрывающих доступ воде. Да, это не дешево, но за профессиональный результат, который (и это главное!) сохранится долгие годы надо платить.

    Да, и еще — пескоструйке есть две альтернативы (в порядке убывания «полезности»). Первая — наждачная бумага, вторая — фосфатирующий грунт.

    Алексей

    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #4
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1. а были чиста алюминиевые корпуса? Может АМГ?
    2. а что за спецальный абразив для алюминия, толченые персиковые косточки или сухая углекислота?
    3. было предубеждение против «отечественных» материалов, но вээл ноль два просто чудо какоето. особенно цена. особенно для Al-сплавов.

    Константин

    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #5
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1) чисто алюминиевых не бывает в принципе, поскольку чистый алюминий очень мягок, все лодки из тех или иных сплавов, но технология окраски от этого не меняется.
    2) я не специалист в пескоструйной обработке, из книжек знаю, что используют косточки и оксид алюминия, про углекислоту — что-то слышал, но не знаю, на все эти вопросы дадут ответы спецы, владеющие соответствующим оборудованием.
    3) с точки зрения химии сложно придумать что-то действительно революционное, значительная часть проблемы в качестве, каковое нестабильно — вроде мазали вчера тем же самым, а сегодня результат уже не тот, сам обжигался на этом.

    Алексей

    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #6
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    по первому пункту — это ясно;
    по второму — какието сплавы нельзя пескоструить, потомучто разрушится верхний слой, углекислотой чистят подводные лодки внутри и цистерны лукойла снаружи, идущие на экспорт(признания продавца оборудования);
    по третьему — революции никакой, но факт, если 1 м.кв. ржавчины и ракушек я чищу за 6 мин., то метр покрытый вл + хс снимается за 24 мин.
    Другое дело в технологичности, вернее в её отсутствии при нанесении этих замечательных материалов.

    Константин

    Ёбнуленный
    • 10.08.2008
  • #7
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Насколько я помню, дюраль покрывается слоем чистого алюминия. Но тут дело только в правильном подборе абразива, чтобы оксидную пленку убрать, не тронув особенно металла. Ну или фосфатирующий грунт.

    Когда свою лодку пескоструил, то даже один слой обычного, абсолютно неводостойкого грунта ГФ, увеличивал время очистки минимум вдвое. Тут дело не только в адгезии, но и в водостойкости. Мой супер-пупер «военный» эпоксидный грунт, нанесенный по рекомендованной питерским производителем технологии, на второй год покрылся осмотическими пузырями, а потом начал отваливаться кусками величиной с ладонь. Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #8
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Когда такая беда произошла?

    Константин

    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
  • #9
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Беда продолжалась по нынешний год. На второй год после окраски появились типичные осмотические пузыри величиной с горошину. На следующий год они начали сливаться, образуя полости величиной с пятак, еще через год после зимовки на открытом воздухе, полости вскрылись и краска стала отваливаться лоскутами. Все это время подкрашивал отвалившиеся куски точечно «примоконом», этой весной, оценив, что краска отвалилась уже практически со всей подводной части, перекрыл все примоконом в 5 слоев. Осенью посмотрим.

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #10
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    интересно.
    а что за «питерский производитель» и как он комментировал?
    ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

    Всеволод Орлов

    Новичок
    • 11.08.2008
  • #11
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Спасибо за отклик всем! А вот это эпоксидный грунт-где его берут? И есть-ли нормальный отечественный или только буржуйский?
    А корпус уже отшкурен, стоит чищеный уже с неделю, что теперь опять шкурить обязательно, оксидную пленку снимать?

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #12
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    да ненадо ничего снимать, не успеете.
    Грунты-краски Интернейшнл, но как я уже говорил можно и вл-02 + хс 436 — лет на 5 хватит.
    Именно этот пирог и доставляет мне проблемы. несу убытки.
    http://photofile.ru/photo/chaco/1208680/large/78290509.jpg

    Константин

    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
  • #13
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Контора зовется Пальмира. За комментариями не обращался, ибо по прошествии времени в причинах и следствии разобрался сам, а что-либо требовать — себе дороже.

    Брандвахта плавает. По всем предложениям надо звонить самзнаешькому

    Какую грунтовку и краску выбрать для алюминия?

    В повседневной жизни очень часто встречаются изделия из цветных металлов. Иногда возникает потребность обновить их внешний вид. В связи с этим возникает вопрос: можно ли красить поверхности цветных металлов? Особенно это актуально для автолюбителей, которые периодически обновляют алюминиевые детали своего авто. Для того чтобы процесс окрашивания был правильным и качественным, необходима грунтовка для алюминия. Как правильно распознать нужные марки грунтовок, выполнить процесс подготовки поверхности и окрашивания алюминиевых деталей?

    Читайте также  Пищевой алюминий марка сплава

    Какие проблемы могут возникнуть

    Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость. Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски. Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:

    • Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
    • Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.

    Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.

    На видео: грунтовка алюмиия.

    Грунтовка марки ВЛ-02

    Представляем один из видов грунтовки маркировки ВЛ-02, которая изготавливается по всем стандартам установленных в ГОСТ 12707-77. Подробно изучим все её свойства. Грунт по алюминию ВЛ-02 является двухкомпонентным составом, основой которого являются кислотные разбавители. Перечислим компоненты, которые используются для основы грунтовки:

    • Концентрация цинкового крона – это жёлтое пигментированное вещество с антикоррозийными свойствами.
    • Синтетический полимер поливинилбутираль – образуется в результате взаимодействия маслянистых альдегидов и поливинилового спирта. Благодаря этому составу грунтовка приобретает высокие показатели по сцепке с поверхностью цветных металлов. Причём после нанесения краски она будет устойчива к механическим воздействиям.
    • Кислотные добавки, которые растворяют поверхность – спиртово-водяные растворы с ортофосфорной кислотой.

    Как правильно нанести ВЛ-02

    Если грунт для алюминия нанесён не по технологии, поручиться за качество выполненных работ нельзя. Приведём порядок выполнения грунтовочных работ:

    • Перед применением грунт необходимо тщательно перемешать и перелить в тару, которая предназначена для кислотных составов, лучше стеклянную.
    • Далее соединяем состав с кислотным разбавителем в соотношении 4:1.
    • Поле выдержки до получаса ещё раз все тщательно перемешивается. Выдержать необходимо для придания возможности полного растворения растворов. В разведённом виде срок годности состава до 8 часов.
    • После этого состав наносится на поверхность тончайшим слоем. Выполнить нанесение можно с помощью кисти или распылителем. После окончания работ оставляем на просушку. Обычно она занимает около часа.

    Грунт марки BODY

    Альтернативой отечественного праймера является грунтовка фирмы BODY. Причём существует несколько ее вариантов:

    • грунтовка для цветных металлов BODY 969;

    • аэрозольный кислотный протравляющий грунт BODY.

    Подходящие виды красок

    Кроме использования правильного праймера необходимо подобрать красящий состав. Оба материала должны подходить друг другу по составам. В противном случае можно получить неприятные сюрпризы. Рассмотрим несколько вариантов, в ходе которых реализуется процесс окрашивания предметов, которые функционируют в жёстких условиях. К примеру, окрашивание автомобильных дисков, моторных катеров и алюминиевых лодок.

    Не секрет, что существуют краски, которые имеют разные основы. Как они себя поведут при окрашивании алюминиевой поверхности, попробуем разобраться.

    Составы на алкидной основе

    Для финишного нанесения на алюминиевую поверхность используется краска на алкидной основе ПФ-115. Ей свойственны такие характеристики:

    • высокая степень адгезии к цветным металлам;
    • устойчивость к любому роду климатических условий;
    • инертность к воздействию горюче-смазочных материалов.

    Покрытие обеспечивается нанесением двух слоёв грунта и двух слоёв эмали. Обязательно даём каждому слою хорошо просохнуть, только тогда наносим следующий. После нанесения последнего слоя краска сохнет от суток до 3 дней. Зависит это от состояния эмали и её консистенции.

    Важно! Для ускорения процесса высыхания эмали перед нанесением её разбавляют уайт-спиритом или сольвентом. Также можно практиковать способ нагревания поверхности до 40–45 0 С.

    Перхлорвиниловые красящие составы

    Это краски, которые используются для финишного нанесения на алюминиевые поверхности. Среди них можно выделить продукты ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы изготовляются на основе глифталевых и перхлорвиниловых смол, которые характеризуются стойкостью пигментов к воздействию света.

    После того как краска высыхает, ей присущи следующие свойства:

    • Имеет высокую степень устойчивости к воздействию влаги и может находиться длительное время в воде. Идеально подходит для алюминиевых лодок.
    • В некоторой степени способна выдержать краткий контакт с агрессивными средами.

    Наносить следует по той же технологии: два слоя грунта плюс два слоя красящего состава. Слои просушиваются до двух часов при комнатной температуре. Для ускорения процесса почти в два раза температуру доводят до 60 0 С. При этом прочность покрытия увеличится. С нагревом нельзя переусердствовать. Если температура достигнет 80 0 С, то произойдет расщепление состава. Во время этого будет выделяться хлористый водород, который является токсичным.

    Эмали на эпоксидной основе

    Из эмалей на эпоксидной основе для покрытия алюминиевых деталей подойдёт продукт марки ЭП-140. Это двухкомпонентная краска, содержащая в себе эпоксидную основу и отвердитель. В его состав перед нанесением можно добавлять неорганические минеральные пигменты или алюминиевую пудру.

    Смешивать красящее вещество с пигментами необходимо непосредственно перед использованием. В принципе, краска сохраняет свои свойства до трёх суток, но если использовали алюминиевую пудру, то использовать необходимо в течение 4 часов.

    Нанесение произодится по той же технологии: два слоя праймера, два слоя красящего состава. Можно использовать аэрозоль или распыления, так и с использованием малярной кисти. Не забываем о просушке каждого слоя.

    Существует множество других вариантов. В частности, в автомобильных магазинах широко рекомендуют грунт для алюминиевой поверхности аэрозоль HB BODY.

    Альтернативные праймеры

    Как уже было сказано выше, грунт и краска — это две составляющие, которые должны подходить друг к другу. Но, так как эмали наносятся на грунтовочный состав, то подбираем их по принципу соответствия праймера для алюминиевой поверхности.

    Ассортимент грунтовок довольно широк, кроме рассмотренных можно отметить следующие:

    • ВЛ-08
    • ГФ-031
    • белило на цинковой основе;
    • ЭП-51.

    При выборе лакокрасочных материалов советуем приобретать товар уже проверенных фирм. Хорошо себя зарекомендовали составы таких компаний, как Тиккурила, Хемпел, Дюксон, Боди и прочее. Также при выборе старайтесь всегда ознакомиться с сертификатом, в котором отображены все нужные характеристики.

    Окрашивание старых покрытий

    Что делать, если алюминиевые детали уже были окрашены ранее и снова требуют процесса покраски. Приведём пошаговый алгоритм действий в таком случае:

    • Определяемся с состоянием старого покрытия. Не нужно снимать старую эмаль, если она не отслаивается и принадлежит тому же типу, что и новый лакокрасочный материал.
    • В противном случае, старую краску следует снять любой органической смывкой. Для начала вещество наносится на окрашенную поверхность и оставляется на 20-30 минут. Для улучшения эффекта можно закрыть поверхность полиэтиленом. Размягчённую краску снимают посредством шпателя из пластика или дерева.

    Итак, окрашивание алюминиевых поверхностей возможно. Следует только ответственно подойти к выбору материалов.

    Как выбрать нужную грунтовку (2 видео)


    Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия

    Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

    По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

    Краски

    Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

    Масляные краски

    Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

    Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

    Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

    Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

    Наносят масляные краски только после грунтовки.

    Эпоксидные краски

    В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

    Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

    Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

    К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

    Алкидные краски

    Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

    Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

    Акриловые краски

    Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

    Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
    Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

    Необрастающая краска

    Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

    Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

    Грунт

    При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

    В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

    • Грунт ВЛ-08.
    • Грунт ВЛ-02.
    • Грунт ГФ-031.
    • Цинковые белила.
    • Цинковый желтый или зеленый крон.
    • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

    Безусловно, этот ряд можно продолжать.

    Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
    Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
    Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

    Состав ЛКМ

    Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

    Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
    Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

    Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
    Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

    Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

    Схемы окраски

    Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

    Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

    Читайте также  Вальцовка алюминиевых труб

    Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска
    выбирается эпоксидная.

    Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

    Выбор

    В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

    Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

    Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

    Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

    Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

    Качественные краски выгорают медленнее.

    Способ определения совместимости красок

    Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

    Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

    • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
    • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
    • Края пленки герметично проклейте скотчем.
    • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

    Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

    Где купить

    Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

    1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
    2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
    3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).
    1. ООО «ПКФ Мир Металла», Железнодорожный проспект, д.36,тел: +7 (812) 334-9133, +7 (901) 373-9811.
    2. ООО «Материк» Малый Сампсониевский проспект, 2 (ст. м. «Выборгская»)тел: (812) 318-318-0.
    3. ООО «Вариант» Московское шоссе 13 ; 7 (812) 953-57-90; +7 (981) 851-90-77.

    Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!

    Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

    Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

    Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

    Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

    Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

    Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

    Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

    Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь — декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

    Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

    Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

    Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

    Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера — залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

    При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

    Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

    Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

    Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

    1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
    2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
    3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
    4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением
    5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

    Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

    1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
    2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
    3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
    4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением
    5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

    Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

    Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

    Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

    Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

    Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

    В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

    Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

    На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

    Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).