Фиксатор резьбы своими руками

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Зачем нужен фиксатор резьбы?

Резьбовой фиксатор для автомобильных деталей или шплинт — устройство, которое требуется для того, чтобы защитить детали от внешнего воздействия, приводящие резьбовые соединения к их ослаблению и разъединению.

Это стержень, имеющий сгиб и ушко на месте сгиба. Устанавливается в болт или гайку для ее полной фиксации.

Применяется на узлах, где требуется обеспечение высокой соединительной надежности. К примеру, на ступичной гайке колес машины.

Главная задача таких устройств заключается в увеличении силы около закрученных резьбовых соединений для предотвращения самопроизвольной раскрутки, то есть для защиты соединений от коррозии с прикипанием.

Фиксаторы резьбы и их использование

Средства для надежного резьбового соединения.

Если возникла необходимость получить прочное, надежное резьбовое соединение, защищенное от влаги и коррозии, прибегают к помощи фиксаторов резьбы. Они имеют разные характеристики и места применения. Но обо всем по порядку.

Для того чтобы удобней различать фиксаторы их «разделили» по цветам: красный и синий (зеленый). В чем их различие.

Область применения фиксаторов красного цвета – в условиях высоких температур и узлах вращения. Такой фиксатор считается неразъемным. Открутить резьбовое соединение с применением такого компонента возможно лишь после сильного разогрева детали или узла. Он прекрасно себя зарекомендовал в тормозах, для крепления шкивов к коленвалам и т.п.

Соединение обработанное синим фиксатором открутить тоже непросто, но высоких температур при этом не понадобиться. По этой причине синий фиксатор относят к разъемным, а область его применения – узлах, работающих в окружающей среде с низкой температурой, а вероятность расслабления соединения невелика. Синий фиксатор резьбы прекрасно себя «чувствует» в местах с повышенной вибрацией.

Все фиксаторы работают по простому принципу. Вещество наносится на соединяемые поверхности и при высыхании фиксирует их между собой. Практически любой лак или краска может выступить в роли фиксатора, но для достижения надежности в действительно важных местах лучше применять специально для этого разработанные вещества. Тем более что цена фиксаторов резьбы не превышает ста пятидесяти рублей.

Способ нанесения

Обратите внимание. Для того чтобы не было неприятных моментов с последующим обслуживанием и ремонтом узла убедитесь в том, что выбранное вами резьбовое соединение должно быть усиленно фиксаторами. Такую информацию можно найти в той части руководства ремонта автомобиля, где говориться о моментах усилия при затягивании резьбовых соединений.

Если применение необходимо – фиксатор наносится на болт полоской около пяти миллиметров в районе нахождения гайки после закручивания. В момент закручивания вещество равномерно заполнит резьбу по всей поверхности соприкосновения.

Откручивание

Если соединение обработано синим фиксатором проблем быть не должно. Правда придется приложить немного больше усилий, чем обычно. В крайнем случае, нужно будет немного его разогреть.

С красным дело обстоит сложнее. Для успешного раскручивания резьбового соединения требуется высокая температура. Проще всего она достигается с помощью газовой горелки. После нагрева время для откручивания ограничено, фиксатор при остывании засыхает опять. Прежде чем пользоваться грелкой или паяльной лампой убедитесь, что все прилегающие к соединению горючие поверхности защищены асбестом.

В случае производства ремонта а автосервисе обязательно предупредите механиков о присутствие соединений с фиксаторами резьбы и места их расположения. В противном случае такое соединение может быть полностью разрушено.

Чем фиксируют соединения

Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

Полимерная вставка [2].

В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

Отгибная шайба [3].

Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

Клей или косметический лак [4].

Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стóит ждать от них серьезной защиты.

Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

Гайка с контровочным буртиком.

Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.

О нанесении фиксатора

Чтобы получить фиксированную резьбу, достаточно нанести жидкий фиксатор на одну из соединяемых поверхностей. При нанесении капельным путем количество фиксирующего состава должно быть достаточным для того, чтобы равномерно распределиться по всей площади резьбового контакта. Продукцию можно наносить и на внутреннюю и на наружную резьбы. При этом самое главное — полностью заполнить резьбовой зазор.

Резьбовые фиксаторы поставляются флаконами с емкостью в 250 мл, 50 мл и 10 мл, снабженными специальными насадками, которые облегчают извлечение состава из флакона и позволяют осуществлять нанесение продукта в необходимом количестве в каждом конкретном случае. Существующие полуавтоматические и автоматические системы позволяют производить точную дозировку количества наносимого фиксатора. Эти системы разработаны специально для каждого продукта и обеспечивают бесперебойную и строго дозированную его подачу. Автоматические или ручные дозирующие системы могут быть использованы в зависимости от требуемой степени автоматизации. Способы, при которых из дозирующего клапана продукт на поверхность детали наносится вручную, описаны как ручные методы нанесения.

Подразделяются автоматические системы на «автоматические» и «полуавтоматические». Деталь или клапан нанесения в полуавтоматических системах к позиции нанесения продукта перемещается автоматически, а подача продукта производится вручную. Этим гарантируется точность дозируемого количества фиксатора и повторяемость места нанесения. Детали в полностью автоматических системах в необходимое положение устанавливаются с помощью подающих устройств (вращающихся столов и т.п.), а подача продукта осуществляется автоматически через клапан.

Действенность систем нанесения во многом определяется в зависимости от степени их взаимодействия с технологическим процессом. Для каждого отдельного случая необходимо точно определить, какой из методов дозирования будет наиболее приемлемым — автоматический или ручной. Индивидуальные физические и химические свойства фиксаторов резьб также оказывают влияние на выбор способа их нанесения.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Закрепитель резьбы, или бред?

Всем доброго времени суток, столкнулся с проблемой. В двигатели узам 1.7 сорвалась одна из 10 шпилик, вернее даже шпилька цела но на месте не держится, резьба сорвана в блоке цилиндров, и попытки найти ремонтную шпильку пока результата не дают(((. Да и резьбу резать некуда, дело в том что резьба сорвалась как раз на той шпильке где стоит направляющая трубка для головки распред. вала насколько мне известно ее трогать не рекомендуют, а метчик для нарезки новой резьбы не пролезет. И пришла идея посадить шпильку на закрепитель резьбы.

Кто пользовался такой штукой? Какую нагрузку выдержит шпилька? Стоит ли пробовать так делать? За ранее спасибо!)

Маленький тюбик красного цвета (стоил 4 года назад рублей 80), американский. На автомашину как пойдет не знаю, но на станках полиграфических использовали, там даже в инструкции указано для чего применяется и как потом открутить

клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел. мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу. удачи!

Читайте также  Фрезерный станок из дрели своими руками

клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел. мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу. удачи!

+1 так на тойотах делают с двирателем 2AZ, только там шпильки от старости самы велезают ) ставят наши и забыли

клей этот ничего держать не будет. он держит небольшое усилие только для того что бы гайка сама не могла открутиться. у меня на ГАЗ-53 была схожая ситуация. я поступил по другому. метчиком просто прорезал в блоке глубже резьбу и шпильку закрутил глубже примерно на 1,5 см. при длине резьбы на самой шпильке 2-2,5 см. и для гайки впритык хватает места притянуть ось коромысел. мне еще токарь предлагал такой вариант. выточить из арматурной стали (чтоб не сыромятина) новую увеличеную шпильку. например у меня на 10, а токарь точит посадочное на 11. и ты просто сам закручиваеш в алюминиевый блок с натягом, шпилька сама прорежет резьбу. удачи!

+1 Самый дельный вариант) спасибо) пошел к токарю) надеюсь сработает)

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

  • Все-4х4 »
  • Forum »
  • Техничка. »
  • Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
  • Тема: Герметик вместо фиксатора резьбы.

Интересно

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации?

30 Октября 2020, 13:11:59

Статистика

Пользователей
  • Users: 23 Guests: 135 Total: 158

Автор Тема: Герметик вместо фиксатора резьбы. (Прочитано 9343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Все-4х4 »
  • Forum »
  • Техничка. »
  • Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
  • Тема: Герметик вместо фиксатора резьбы.

Страница сгенерирована за 0.017 секунд. Запросов: 42.

Как зафиксировать болт от раскручивания

Наверняка многих любителей сделать или починить что-нибудь в автомобиле своими руками ни раз интересовал вопрос касательно того, как зафиксировать болт в том или ином механизме, чтобы он либо не раскручивался вовсе, либо раскручивался, но сделать это было бы в разы сложнее. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы зафиксировать болт и как можно дольше не позволять ему раскручиваться.

Использование фиксаторов болтов

Процесс фиксации болта в определенных случаях крайне важен, про него ни в коем случае нельзя забывать. Поэтому давайте рассмотрим несколько способов их фиксации и научимся правильно их закреплять не только с помощью гайки, но и в отверстиях с уже готовой резьбой. Мы рассмотрим, конечно же, не полное руководство по фиксации болтов, возможно, не все существующие способы, однако каждый из них крайне эффективен и по-своему хорош.

Шплинт

Шплинт – это металлический стержень, имеющий специальное ушко на месте сгиба. Такие шплинты устанавливаются в специальных отверстиях, сделанных в стержне болта. Когда болт закручен до упора, шплинт продевается через отверстие и его свободные концы разводятся в стороны, надежно фиксируя крепление.

Такой тип фиксации в автомобиле применяется, например, для крепления соединений в конструкции ступицы. Принцип, схожий с фиксацией болта шплинтом, используется в стопорных шайбах, которые оснащаются лепестком, который загнут под углом 90°, и прижимает одну из граней болта.

Использование контргайки

Закрепление производится с применением обычного гаечного ключа либо головкой соответствующего размера. Главным предназначением такой контргайки является фиксация еще одной стандартной гайки и препятствование ее самопроизвольному раскручиванию. После затягивания основной гайки, контргайка размещается за ней. Она также благополучно затягивается с помощью того же ключа, что и первая. В более сложных случаях, когда наблюдается постоянный высокий уровень вибрации, не исключается вариант, что даже такая конструкция может расшататься. Это, надо отметить, происходит нередко, особенно, если применяются две стандартные гайки. Однако, не стоит забывать о том, что в любое время можно приобрести в нашем интернет-магазине специальные контргайки, которые предназначаются как раз для механизмов, работающих в условиях повышенной вибрации.

Резьбовой фиксатор

Стоит отметить, что для дополнительного закрепления болта в отверстии или теле гайки можно воспользоваться фиксатором резьбы. Это средство может иметь разную степень густоты и наносится на резьбу как самого болта, так и отверстия, в котором он будет зафиксирован. Принцип ее действия крайне прост: состав заполняет бороздки на металле, выполняя функцию клея. Всё, что вам нужно сделать – смазать резьбу в месте, где будет производиться фиксация. После этого нужно всего лишь закрутить болт, затянуть его и немного подождать, дав конструкции подсохнуть. Впоследствии клеевой состав затвердеет, и это, в свою очередь, надежно застрахует болт от выкручивания. Использование резьбового фиксатора, между прочим, – один из наиболее распространенных методов закрепления болтов. Многие производители уже на заводах покрывают болты фиксатором резьбы. К примеру болты FORD часто покрываются синим фиксатором резьбы, болты подвески, стоек амортизатора и так далее. Там, где нагрузки выше обычного, применяются фиксаторы резьбы красного цвета – например на суппортах и других узлах тормозной системы. Это не удивительно, ведь метод зарекомендовал себя как действительно эффективный. Существует множество разновидностей фиксаторов резьбы, поэтому необходимо заранее удостовериться в том, что выбранная марка вам подойдет. Некоторые варианты отличаются крайне высокой прочностью, и открутить их без использования дополнительного инструментария просто не получится. Самый распространенный вариант – «Loctite». При помощи него можно без труда и лишних временных затрат зафиксировать гайку.

Пружинные шайбы

Еще один, но уже менее распространенный способ – использование пружинных шайб. Делаются они из пружинной стали, а главным их предназначением является создание дополнительного давления нагрузки на закрученный болт. Эта самая нагрузка способствует предотвращению самопроизвольного выкручивания болта из отверстия. Пружинная шайба, как правило, используется в паре с обычной, однако это случается не всегда, все зависит от деталей. Этот метод крайне надежен, однако в условиях повышенной вибрации, опять же, есть вероятность, что механизм разболтается. Поэтому важно понимать, что это – не самый лучший вариант, применяемый в механизмах и узлах, которые постоянно подвержены действию вибрации.

Гроверы (стопорные шайбы пружинного типа)

Такие приспособления, как правило, используются, чтобы предотвратить регулярное самопроизвольное откручивание болтов, однако они также не могут считаться идеальными. Их главным недостатком является то, что при слишком сильной затяжке выступы сминаются, и в итоге гровер превращается в обычную шайбу. После той деформации гроверы становятся практически бесполезными.

Однако они не так плохи, как вы успели подумать: в некоторых случаях они довольно эффективны и отличаются своей низкой стоимостью. Для примера, такие шайбы часто применяют для крепления большинства механизмов стиральных машин. Всё, что вам нужно сделать – накинуть гровер на болт, если болт фиксируется не в самой детали, то наживить гайку и закрутить до упора.

Шайбы Nord-Lock

Главной уникальностью таких приспособлений является их оснащение специальными «зубчиками» на лицевой стороне. Такие шайбы, по задумке, устанавливаются попарно. Вы накидываете такую комбинированную шайбу на болт и просто его затягиваете. После окончательной затяжки шляпка болта надежно фиксируется на корпусе детали. Болты, зафиксированные с помощью такого простого механизма хорошо выдерживают вибрацию. Вероятность того, что механизм разболтается – крайне невелика. Это самый лучший вариант из всех представленных.

Радикальное решение

Во избежание самопроизвольного выкручивания болта за неимением более цивилизованных решений, описанных выше, в некоторых отдельных случаях применяется его закрепление с помощью прихватывания шляпки сваркой. Либо намеренным расплющиванием края ножки после фиксации. Но такой болт во время демонтажа детали в будущем придется пилить ножовкой или болгаркой.

Читайте также  Горелка газовая ручная для пайки своими руками

Фиксатор резьбы своими руками

В любой российской квартире, независимо от планировки и стоимости, проходит сеть трубопроводов различного назначения. Это своего рода «кровеносная система» дома, которая обеспечивает нас теплом и водой.

Когда она работает исправно, о ней не вспоминают. А вот протечка трубы становится проблемой той или иной степени серьезности — от необходимости подставлять таз под батарею до разбирательств с управляющей компанией.

В этом обзоре мы расскажем, как устранить течь в трубе с помощью анаэробных гелей и других материалов, которые без проблем найдет домашний мастер.

Важно! Если в трубе под давлением образовалась по-настоящему серьезная течь, если вода хлещет потоком, необходимо перекрыть вентиль и вызвать ремонтную службу.

Устраняем течь соединений труб

Соединение труб в бытовых системах отопления проводится двумя основными способами — с помощью резьбы или сварки.

Резьбовые соединения.

Протечка на резьбе, соединяющей трубы, чаще всего вызвана неправильным монтажом или износом уплотнительного материала.
Если водопровод в квартире «с пробегом», то резьбовое соединение выполнялось либо вовсе без уплотнения, либо с уплотнением старым материалом — льном.
Он имеет свойство усыхать, что приводит к нарушению геометрии резьбы, перераспределению нагрузки на узлы, микротрещинам и, в конечном итоге, к протечке.

Эта проблема решается достаточно просто — при помощи современных гелей-герметиков.

Алгоритм действий:

— Перекрываем вентиль подачи воды, ведущий к протекающему соединению. Скорее всего, резьбу придется разбирать или хотя бы откручивать.

— Сливаем воду в таз или ведро.

— Разбираем соединение. Здесь станет понятно, как его монтировали и в чем проблема.

— Если на резьбе есть старый уплотнитель — удаляем.

— Само соединение отчищаем от загрязнений, обезжириваем.

— Наносим анаэробный гель-герметик. Преимущество этого материала и в экономичности тоже. Для устранения одной протечки с головой хватит тюбика в 15 г. Еще останется на пару десятков будущих ремонтов.

— Закручиваем соединение. Гель полимеризуется (схватывается) в течение – 5-15 минут. После этого можно пробовать подавать воду на малом напоре. Если все сделано грамотно — давайте рабочее давление.

Часто этот уплотнительный материал называют анаэробным клеем, но здесь есть существенный нюанс. Клей как таковой схватывает раз и навсегда, разобрать это соединение проблематично. А вот анаэробный герметик демонтируется без всяких проблем.

Выбрать гель для резьбы достаточно просто:

СантехМастер Гель Синий используется на соединениях труб диаметром до 2 дюймов. Рекомендуем для металлической резьбы в стандартных сантехнических коммуникациях.

СантехМастер Гель Зеленый применяют в труднодоступных местах, там, где не развернуться. У этого герметика высокая скорость полимеризации, достаточно нанести его и зафиксировать соединение — все готово через несколько минут. Оптимальный диаметр труб — до 1,5 дюймов.

Сантехмастер Гель Красный используется для чугуна и стали. Он отличается повышенной прочностью, поэтому подходит даже для изношенных соединений. Диаметр труб — от 0,5 дюйма.

Герметики безопасны даже для водопроводов с питьевой водой, выдерживают широчайший диапазон температур (-60 до +150°C). На сегодняшний день не придумали лучшего уплотнения.

Сварочные соединения

Поскольку сварочный аппарат вряд ли есть в каждом хозяйстве, сварку, как способ борьбы с протечками, мы не рассматриваем. А вот, что нам поможет:

Эпоксидный клей. Сначала зачищаем поверхность трубы от ржавчины и краски (разумеется, речь о металлической трубе). Подойдет наждачка или металлическая щетка.

Помимо клея, нам понадобятся резиновые перчатки и медицинский марлевый бинт (или кусок плотной ткани). На стандартную трубу до 3 см примерно 30 см полотна. Рекомендуем брать марлю, поскольку она лучше впитает клеящий состав.

Смотрим в инструкцию эпоксидного клея, согласно ей добавляем отвердитель. Марлю пропитываем клеем, а затем наносим ее на протекающий шов — туго оборачиваем.

Когда клей застыл, трубопровод тестируется пробным напором воды. Пусть выглядит эта «заплата» не слишком эстетично, но свое дело сделает. А более серьезный ремонт можно провести планово, например, летом.

Эпоксидный клей подходит для швов и на металлических, и на полипропиленовых трубах.

Цементно-гипсовая повязка. Рецепт следующий — цемент смешивается со строительным гипсом (алебастром) в пропорции 2 к 1. Затем добавляется вода, масса размешивается до густого состояния.
Нам потребуется все тот же марлевый бинт, 1 см диаметра к 10 см полотна.

Погружаем ткань в раствор, ждем, пока как следует пропитается. Затем «бинтуем» место повреждения, а сверху замазываем оставшейся цементно-гипсовой смесью.

Способ идентичен ремонту с помощью эпоксидной смолы, разница только в клеящем материале.

Устраняем течь трубы

От соединений перейдем непосредственно к трубам.

Хомут. Популярный, надежный и относительно эстетичный способ. Подходит для небольших отверстий, но мы и не разбираем серьезные аварии.

Хомут выбирается одинакового диаметра с трубой. Важный элемент — уплотнитель из прорезиненного материала. Ширина прокладки должна быть на 4-5 мм больше ширины хомута. А вот длина наоборот, примерно на 10 мм меньше.

После наложения хомут затягивается болтами и может прослужить до 3 лет.

Саморез. Здесь образуется просто-напросто затычка. Потребуется саморез с резиновой шайбой. Сама операция донельзя проста — очищаем участок трубы от загрязнений и ржавчины наждачкой, а затем шуруповертом вкручиваем затычку.

На что обратить внимание:

— Состояние труб. Если они рассыпаются от времени, есть шанс сделать отверстие еще больше, чем было.

— Этот способ подойдет для труб с толщиной стенок не более 3 мм.

— Вряд ли получится закрыть отверстие с диаметром больше 3-4 мм.

— Саморез должен минимально входить внутрь водопровода, то есть длинные выбирать не стоит.

«Холодная сварка». Несмотря на название, это еще одна разновидность специализированного клея. Рекомендуем подбирать состав, ориентированный на работу с влажной средой (информация будет на упаковке).

Работать лучше в перчатках, этапы следующие:

— Традиционно удаляем краску, грязь, ржавчину с места течи трубы (3-4 сантиметра в каждую сторону).

— Наносим «холодную сварку» на участок ровным слоем, оптимальная толщина — 2-3 миллиметра.

— Заматываем место наложения строительным скотчем.

По желанию, после затвердевания состава (окончательное — через 2-2,5 часа) поверхность можно выровнять и окрасить.
Метод «холодной сварки» комбинируют с саморезами-затычками при больших отверстиях в трубе.

Эти способы позволят вам быстро и без специализированных навыков устранить течь в системе отопления или водопровода. Но «Школа мастера» еще раз напоминает: главное — первичный монтаж. Если на этапе проведения коммуникаций все сделано правильно, то советы из этой статьи не пригодятся долгие годы.

Фиксатор резьбы — чтобы не раскрутилось

  • Цена: 145 р (2$)
  • Перейти в магазин

Нередко требуется закрутить болтик или шуруп, чтобы он не раскручивался, по крайней мере — самостоятельно, под действием окружающей среды. Эту задачу и призван решить предмет обзора. Под катом обзор и тест-драйв анаэробного геля для фиксации.

Когда я писал про анаэробный герметик, в комментариях было много вопросов, о его возможностях по фиксации резьбы. Я ответил, что для этого существуют другие продукты, вот один из них и будем рассматривать. В условиях стабильно нестабильного курса, продукция российского производства, зачастую, оказывается более интересна, чем зарубежные аналоги.

Когда я заказывал герметики для труб, то закинул в корзину и данный фиксатор. Доставка у производителя платная до определенной суммы (500 руб — 6.5$), поэтому есть смысл добрать товаров до этой суммы. Теперь дошли руки разобраться с этим продуктом. Посылка пришла, примерно, за полторы недели, позвонил менеджер транспортной компании и договорился о доставке. Основным товаром там был, конечно, Сантехмастер гель, который вызвал большой отклик среди читателей. Фиксатор резьбы я заказал скорее в довесок.

Вот, что пишет производитель про этот фиксатор (я немного обобщил информацию с разных мест сайта производителя):
— заменяет стопорные шайбы, надежно фиксирует болты свыше М20;
— может применяться в стыках от -0,2 до +0,6 мм, заполнять микродефекты сварных швов, литья, проката, прессованных материалов;
— герметизация сразу же после нанесения (окончательная полимеризация наступает через 15-30 мин. — продукт блокирует деталь);
— не требуется сильная затяжка при сборке;
— стойкость к стиранию, высоким механическим нагрузкам, воздействию температурных перепадов;
— защита от коррозии благодаря высокой адгезии к металлу;
— устойчив к воздействию органических растворителей;
— не ползет, не дает усадки, повышают конструкционную прочность;
— диапазон рабочих температур от -60 до +150 °C;
— демонтируются с подогревом до +150 ºC;
— защищает от резьбу от коррозии.

Читайте также  Как сделать цангу своими руками

Ну что же, проверим его свойства. Вообще, очень важно зафиксировать резьбу, особенно, в подвижных узлах. Мне фиксатор резьбы очень помог обеспечить стабильность соединений в конструкции автоматизированной теплицы, которую я описал здесь.

Фиксатор резьбы упакован в блистер:

Следует заметить, что они выпускаются 4-х видов: с легкоразборной фиксацией, прочная, для крупных резьб и высокопрочная. В наших руках лайт-версия: с легкоразборной фиксацией. С обратной стороны инструкция по применению:

Вес с упаковкой 27 г:

Вынимается тюбик очень легко, вес тюбика 14г:

Длина тюбика порядка 12 см:

Колпачек на тюбике фиксируется резьбой, внутри содержится синеватый гель:

Кончик тюбика тонкий, что в сочетании с нажатием на тюбик, позволяет легко дозировать выдаваемый гель.

Сразу напишу особенности этих гелей, чтобы избежать лишних вопросов. Гели являются анаэробными — то есть застывают без воздуха. В узких местах, в частности, в месте соприкосновения гайки и болта, или самореза и скручиваемой поверхности количество воздуха минимально — вот именно там, этот гель и полимеризуется. Остатки геля снаружи не застывают, их следует убрать тряпкой.

Для тестов возьмем несколько болтиков с гайками. Продавец заявляет работу даже на болтах резьбы м20, но максимальное из того, что было у меня: м10:

Выстроенные в ряд кандидаты:

Смазываем 3-4 витка на каждом болтике:

С большого болтика часть геля стекла на бумажку, он достаточно жидкий, поэтому, наверно, лучше горизонтально не класть после смазки. Собираем соединения и ожидаем полимеризации 30 минут:

Слева на бумажке лужица, оставленная большим болтиком.

Пока идет процесс полимеризации, я решил собрать еще одну конструкцию. После прошлого обзора анаэробного герметика для труб, в комментариях писали про тест вибрацией. В этот раз мы не можем провести тест давлением, но вибрацию добыть думаю сможем. Что может лучше подходить для подобных тестов чем детский металлический конструктор? Я не нашел ничего лучшего и позаимствовал у ребенка следующее:

Внутри, как и следовало ожидать, элементы конструкций и винты с гайками:

Мы не будем собирать самолет или трактор, соберем вот такую простую рогатину, используя нехитрый инструмент из конструктора (отвертка входит в шлиц винта с большим усилием, нехарактерным для детей обозначенного на конструкторе возраста — оставим это на совести производителя):

При этом, правую часть, помеченную синим маркером, скручивал с использованием нашего фиксатора резьбы. Замечу, что скручивал винтики я с одинаковым усилием, без фанатизма, но чтобы держалось. Оставим нехитрую конструкцию сохнуть.

Тем временем, наступил момент истины для наших болтиков, пробуем открутить (прошло 30 минут). Руками провернуть гайки у меня не вышло, но с помощью разводного ключа прикрученные гайки со средним усилием пришли в движение. Если требуется собрать не разборное соединение, то следует прибегнуть к версиям с прочной и высокопрочной фиксацией. Полимеризовавшийся герметик выглядит таким образом:

Теперь перейдем к нашему конструктору. Для создания вибрации я решил прибегнуть к помощи компрессора, который переживает зиму на балконе:

Фиксируем нашу конструкцию прищепками, прочность нам не нужна, скорее наоборот — чем больше оно будет болтаться тем лучше:

Включаем и видим, как вибрирует конструкция. Через 5 минут работы конструкция изменила свой первоначальный облик:

Можно сделать вывод, что фиксатор резьбы помогает справится с самораскручиванием болтиков и шурупов.

В целом, можно сказать, что фиксатор резьбы со своей задачей справляется, никаких проблем при его использовании не возникло. Зафиксированные этим гелем резьбовые соединения в моей теплице не вызывали никаких проблем. Так что — могу рекомендовать.

На десерт видео вибрации, к сожалению, не дождался краха половинки без герметика:

Фиксаторы для резьбовых соединений

Резьбовые соединения широко применяются в технике и имеют ряд преимуществ:

  • простота сборки и разборки конструкции;
  • возможность заменять только неисправные узлы;
  • допустимость повторного использования деталей после демонтажа.

Недостаток обычных методов фиксации: под воздействием осевых нагрузок происходит ослабление соединения, вплоть до разъединения деталей, – это объясняет, зачем нужен фиксатор резьбы, почему он был изобретен.

В 50-х годах 20 века американским ученым Верноном Криблом была создана жидкая клеящая смола (анаэробный герметик-клей) «loctite». С 1997 года компания «Хенкель» является правообладателем этого бренда.

Виды фиксации резьбы

Ранее и по сегодняшний день для исключения развинчивания соединения применяют:

  • контргайки;
  • гроверные шайбы;
  • с помощью натяга – пластическая деформация соединения на эллипс;
  • полиамидное стопорное кольцо в теле гайки;
  • сварка, пайка;
  • раскернивание резьбы и другие способы.

Все указанные методы не всегда надежны и требуют усложнения технологии сборки. Существует более простой и верный способ избежать самоотвинчивания деталей – применение анаэробного герметика (клея).

Свойства и преимущества

Герметик – фиксатор резьбы, акриловый клеевой состав способный сохранять свойства текучести более года при хранении в обычных емкостях. При контакте вещества с металлом образуются радикалы, которые в закрытом пространстве (между деталями) образуют соединения с кислородом. Создаётся безкислородая среда. В результате реакции происходит отвердевание фиксатора.

Классификация металлов по степени взаимодействия с анаэробным клеем при комнатной температуре:

Степень активности металла

Сколько сохнет фиксатор резьбы

Медь, железо, кобальт, латунь, бронза, чугун, сталь

Цинк, алюминий, серебро, кадмий, хром

Поверхности готовы к работе через 5

24 часа. Увеличение температуры окружающей среды приводит к ускорению процесса застывания.

Преимущества резьбовых фиксаторов:

  • Ускорение сборки конструкций.
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочей, масел, органических растворителей.
  • Сохраняют свойства в жидкой среде, при перепадах давления, в вакууме.
  • Обеспечивают соединению виброустойчивость и герметизацию.
  • Предотвращают коррозию металла.
  • Процесс нанесения может быть автоматизирован.
  • При использовании активаторов могут склеивать неметаллические детали.
  • Возможность соединения деталей из материалов различной структуры (металл-пластик, керамика-металл).
  • Применяются для резьбы размером не более М80.
  • Увеличение времени фиксации при температуре ниже комнатной. Для ускорения процесса требуется применение активатора.
  • Поверхность резьбы должна быть чистой, обезжиренной, сухой. Требуется предварительная обработка резьбы очистителем.

Классификация

На сегодняшний день существует множество фиксаторов резьбовых соединений. Каждый производитель дополняет, меняет химический состав, вводит иные химические компоненты, адаптируя его свойства для конкретного решения задачи. На рынке представлена продукция: фиксатор резьбы Mannol, Loctite, Permatex, Loxeal, Permabond, Devcon, Euroloc, Rite-Loc Abro. Выбор необходимо осуществлять исходя из решения конкретной задачи, а не задаваться вопросом: какой лучше фиксатор резьбы.

Соединения, подлежащие в дальнейшем демонтажу, не подверженные высоким нагрузкам.

В конструкциях, детали которых демонтируются нечасто, но подвержены высокой вибрации.

Могут использоваться во фланцевых, втулочных, резьбовых соединениях, которые будут демонтированы в исключительных случаях.

Использование в быту

Перед тем, как пользоваться фиксатором резьбы, необходимо внимательно прочитать прилагаемую аннотацию. Градуировка по свойствам не всегда соответствует привычной цветовой индикации (красный, синий, зеленый). Производитель может по-своему окрашивать емкости и упаковку, согласно своей классификации.

Правила нанесения

Принцип нанесения один для всех, но действия лучше выполнять согласно инструкции, размещенной на упаковке:

  1. Демонтировать деталь, подлежащую фиксации.
  2. Очистить поверхность резьбы от грязи, обезжирить очистителем.
  3. Для ускорения химической реакции нанести активатор в случае:
    • работы с пассивными металлами;
    • выполнение фиксации при температуре ниже 15°C.
  4. Дать высохнуть активатору.
  5. Нанесение анаэробного фиксатора на резьбу:
    • Сквозное отверстие – выдавить капли на резьбу винта, в месте установки гайки.
    • Несквозное отверстие – распределить капли на поверхности несквозного отверстия.
    • Герметизация соединений – нанести фиксатор на видимую часть сопряжения деталей.

Желательно избегать контакта насадки флакона с металлом для исключения закупорки отверстия тубы.

Выполнить соединение деталей. Конструкция готова к эксплуатации через

Разборка соединения

Способ разсоединения зафиксированных деталей соответствует прочности фиксатора:

  • Малая или средняя степень – разобрать с помощью инструмента.
  • Высокая степень – перед разборкой произвести нагрев сопряжения до

230°C в течение 5 минут.

Остатки клея удаляют очистителем, ацетоном. В случае необходимости вычищают металлической щеткой или проводят дополнительный нагрев поверхности строительным феном, газовой горелкой.

Фиксация резьбы в «походных» условиях

Часто возникают ситуации, когда приходится решать, чем заменить фиксатор резьбы, когда нет возможности приобрести искомый продукт. Варианты фиксирующих составов:

  • лак для ногтей;
  • бакелитный лак;
  • лак-цапон;
  • нитроэмаль;
  • герметик силиконовый.

Обработка эпоксидной смолой создаст трудно разбираемую конструкцию.

Но, лучше не рисковать. Для ответственных соединений применять оригинальные, проверенные химические составы, а не изготовленные своими руками фиксаторы резьбы.